-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Polkovnik_Fosset

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.09.2009
«аписей: 604
 омментариев: 110
Ќаписано: 756

»стори€ по€влени€ свадебных платьев

¬торник, 08 ‘еврал€ 2011 г. 23:43 + в цитатник
»зображение

—вадебные плать€ в том виде, в котором мы знаем их сейчас, по€вились в моде относительно недавно. ƒо 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! —амые ранние изображени€ свадебного костюма, дошедшие до наших дней, датированы начина€ с 15 века. «аметим, что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. ¬ контексте разговора об историческом костюме корректней употребл€ть термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались.

÷ветовые сочетани€ свадебного костюма, которые сложились к 19 веку и окончательно закрепились в 20-м, а именно - разные оттенки белого и экрю, по€вились очень поздно, только в эпоху Ќаполеона. ƒо этого свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. —вадебные плать€ были просто лучшими, самыми нар€дными и дорогими одеждами, в которых венчались.
—вадебна€ одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедани€ и конфессиональной принадлежности - то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства.

—амые ранние изображени€ средневекового свадебного костюма относ€тс€ к 15 веку. √лавное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна - свадебный нар€д должен был быть не просто лучшим из имевшихс€, он непременно должен был одеватьс€ впервые, т.е. он специально готовилс€ к этой церемонии. ѕодвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составл€ло часть этого приданого. Ќаличие приданого было необходимым условием заключени€ брака. Ќевеста должна была привнести в дом большое количество добра, с помощью которого будет осуществл€тьс€ быт новой семьи. ¬ частности, приданое включало в себ€: комплекты постельного бель€, парадного и повседневного; оговоренное количество платьев и других предметов одежды; набор столового серебра, ножей и ложек, а после 16 в. - и вилок; посуду; комплекты ювелирных украшений (бриллианты вошли в обиход только после 16 в., а в эпоху —редневековь€ ценились украшени€ с изумрудами, рубинами, сапфирамиЕ); мебель, осветительные приборы, ковры и многое другое. ¬клад мужа в благососто€ние будущей семьи заключалс€ в том, что он обеспечивал дом - место, где нова€ семь€ обустраивала свою жизнь. ¬се это тщательно фиксировалось в свадебном контракте.

Ќеобходимо отметить, что в заключении брака в эпоху cредневековь€ практически не было места романтическим отношени€м, браки заключались исключительно по расчету, и все услови€ предварительно оговаривались и фиксировались в свадебном контракте с помощью свахи. —вахи действовали во всех классах, сослови€х и сло€х населени€ и подбирали невесте жениха в соответствии с ее уровнем, обсто€тельствами и даже характером. ¬ подавл€ющем большинстве случаев браки заключались исключительно внутри одного сослови€. ” невесты был минимальный шанс с помощью замужества попасть в высшее сословие - дл€ этого ей необходимо было быть поистине прекрасной.

—амый древний элемент подвенечного плать€, дошедший до наших дней - это фата. »де€ фаты пришла с наступлением христианской эры, таким образом, этому аксессуару уже 2000 лет!  онкретна€ форма и фасон фаты варьировались в зависимости от эпохи и местности, но ее смысл, как символа целомудри€ и непорочности невесты, во все века оставалс€ неизменным. ¬ —редние века фата делалась из белого шелка и стоила очень дорого.

 расный цвет стал наиболее попул€рным дл€ уборов невест в конце —редневековь€ и в эпоху –енессанса. ќднако, по€вление в 16 в. такого религиозного течени€, как протестантизм, и его германской ветви - лютеранства, во главе которого сто€л ћартин Ћютер, заставило отойти от €рких цветов.

¬ эпоху Ѕарокко в моду вошла полнота. Ѕольшие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. ¬ этот период завоевали попул€рность подвенечные плать€ желтого и золотого цвета. √лавным элементом их декора стало кружево, тоже превратившеес€ затем в традиционную отделку свадебного нар€да.

Ќачало 17 в., эпоха мушкетеров - это врем€ огромных кружевных воротников. Ќижнее белье невесты состо€ло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. ѕоскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведени€.
„улки держались на подв€зках, представл€вших собой валик, дл€ м€гкости набитый хлопковой ватой и зав€зывавшийс€ под коленом на бант из лент. ѕодв€зки украшались не только бантами, но и изысканной вышивкой, нередко с кокетливыми девизами, вроде " аждый охотник знает, где живут кролики" или "≈сли ¬ы забрались так высоко, то можете продолжать еще выше". ¬тора€ половина 17 в. привносит в свадебные нар€ды моду на розовый и коралловый цвета.

¬ случае, если невеста уже была однажды замужем, т.е. вдова, предполагалось менее роскошное платье предпочтительно темных цветов, например, красное с черным подбором. ќднако кружевные элементы допускались и, по-прежнему, играли важнейшую роль. ќдним из таких элементов €вл€лс€ воротник фрэза, который по-русски называли брыжжами или плоеным воротником.
ƒалее пришла эпоха воротников-медичи. ѕодвенечные плать€, по-прежнему, были цветными, но богато украшенными, часто золотом или вышивкой, и отделанными кружевом. ¬ 18 в. в моду дл€ подвенечных платьев вошли пастельные тона - нежно-голубой, нежно-розовый, светло-зеленый. Ёпоха –ококо ввела в моду серебр€ные и серебристо-жемчужные тона.

ёбки платьев –ококо были очень широкими, поскольку надевались на панье - специальную конструкцию, обеспечивавшую форму крутых широких боков, практически параллельных полу.  орсеты таких платьев были настолько узкими и так сильно подпирали грудь, что она практически выходила наружу. Ќар€д дополн€лс€ обувью на небольшом каблучке и длинными панталончиками в сборку. ’арактерным элементом декора эпохи –ококо €вл€етс€ обилие цветов и цветочных гирл€нд и множества бантов, сочетавшихс€ с живописными, часто асимметричными подборами.
 онцом платьев 18 века - из шелка на корсетах с большими фижмами была ¬елика€ ‘ранцузска€ –еволюци€ 1789 г., котора€ упразднила многие привилегии аристократии и двор€нства. ”шли в прошлое пудреные парики, богато вышитые роброны, корсеты, обувь на каблуках. ѕод вли€нием идей античности, ƒревней √реции и –има, в моду в конце 1790-х гг. вход€т высока€ тали€ и белые плать€, которые стали главенствующими в период ƒиректории и  онсульства. Ёта мода стала предвестницей приоритета белого цвета в подвенечных нар€дах последующих эпох. ѕодвенечные плать€ стали белыми первоначально просто потому, что все плать€ в эпоху јмпир были белыми, подража€ белизне античных мраморных статуй, находимых в раскопках. —илуэт этих платьев с максимально высокой талией и очень маленьким рукавчиком, со стру€щимис€ до пола драпировками из полупрозрачных тканей был наве€н силуэтом античной колонны. “акой фасон не предполагает корсета, поэтому под платьем-ампир носили белье из трикотажа телесного цвета. Ёта мода не была адаптирована к холодной погоде, и платье-ампир сопровождалось, как правило, теплой шалью или меховым боа. Ёпоха наполеоновских войн, когда мужчин стало мало, поскольку все они воевали, ставила женщин в услови€ жесткой конкуренции, вынужда€ их максимально обнажатьс€, зачастую подверга€ опасности свое здоровье - воспаление легких и туберкулез были распространеннейшими заболевани€ми того времени.

—читаетс€, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе дл€ бракосочетани€ принцессы ћюра. — тех пор подвенечные плать€ остаютс€ белыми вот уже 200 лет подр€д, хот€ просто нар€дные плать€ по окончании наполеоновских войн вновь стали цветными.


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку