-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Polkovnik_Fosset

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 606
Комментариев: 111
Написано: 761


Как отличить оригинал от подделки по штрих-коду

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 17:45 + в цитатник

Штрих-код — чёрно-белая «зебра» с набором цифр. Чтобы получить право на нанесение штрих-кода, нужно пройти международную сертификацию, которая гарантирует высокое качество товара. Этим и пользуется множество фирм, которые не могут произвести качественный товар и успешно реализовывать его. Они используют ярлыки и штрих-коды известных фирм, сбывая свою продукцию в дешёвых магазинчиках, ларьках и на рынках.

Покупая товар (косметику, парфюмерную продукцию, кофе, чай и подобное), покупатель смотрит в основном на первые две—три цифры, обозначающие страну-производителя. И именно на эти первые две—три цифры и делают ставку лжепроизводители, выпуская подделку.
Вообще штрих-код, нанесённый на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это есть несколько причин: 1) товар произведён на дочернем предприятии в другой стране; 2) фирма зарегистрирована не в своей стране; 3) товар произведён подпольно.


Чтобы, покупая товар, не обмануться, нужно проделать несколько простых математических операций:
1. Выписываем штрих-код, обозначенный, например, на флаконе шампуня: 4 8 1 0 1 5 1 0 0 5 7 5 7 (всего 13 цифр!).
2. Смотрим первые три цифры — 4 8 1. Это код РБ.
3. Суммируем цифры (слева направо), стоящие на чётных номерах: 8+0+5+0+5+5=23.
4. Полученную сумму умножаем на 3: 23х3=69.
5. Суммируем нечётные цифры (слева направо) без учёта последнего числа справа: 4+1+1+1+0+7=14.
6. Складываем результаты из 4-го и 5-го пунктов: 69+14=83.
7. От полученной цифры отбрасываем левую цифру, обозначающую десятки, в нашем примере это 8. Оставшееся число, обозначающее единицы, вычитаем из цифры 10: 10-3=7.
8. Результат должен совпасть с контрольной цифрой в штрих-коде — это последняя цифра 7. Значит, товар фирменный.
Но логически возникает вопрос: а почему те, которые идут на подделку фирменных изделий, не повторяют в точности штрих-код? Во-первых, полная маркировка чужим штрих-кодом может привести к большим неприятностям (штраф, закрытие предприятия и т. д.) Значит, нужно изменить пару цифр. Во-вторых, расчёт на невнимательность, на незнание метода, как отличить подделку (поставлены не все цифры, могут быть затёртые, слишком мелкие).
Подделываются в основном известные, хорошо разрекламированные товары. А чтобы не купить для любимой тёщи в подарок радикальное средство для окраски волос, всегда помните приведённые выше расчёты. :)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку